Zabbix control CSN (oroikbel.ru)
Отдел религиозного образования и катехизации
Белгородской и Старооскольской епархии
г. Белгород, ул. Преображенская, 63в

Меню
7 (4722) 32-01-82
Поиск по сайту

Оглашение онлайн

Каждый совершеннолетний человек, желающий креститься в Русской Православной Церкви, а также потенциальные восприемники при крещении детей должны проходить курс огласительных бесед. Мы предлагаем Вам пройти курс огласительных бесед дистанционно. По окончании данного цикла Вам будет предложено пройти тест. По результатам теста Вы получите сертификат, свидетельствующий о том, что вы успешно прошли курс огласительных бесед и, по согласованию со священником, можете быть допущены к таинству Крещения.

Оглашение онлайн Оглашение онлайн

Предлагаемый вниманию читателей текст «Основы православного нравственного учения» вместе с двумя другими – «Основы православного вероучения» и «Основы канонического устройства и литургической жизни православной церкви» – предназначен в качестве справочного пособия для использования в процессе катехизации, приходских и иных форм религиозного образования, а также просветительской деятельности за пределами церковной ограды.


Пройти огласительные беседы онлайн


В настоящем уроке представлено краткое изложение основ православной веры, подготовленное Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви.

Первая глава посвящена религиозной вере в ее соотношении с другими формами веры и с неверием, а также рассматривается связь между понятиями веры и вероучения.

Вторая глава посвящена источникам православного вероучения – Священному Писанию и Священному Преданию, которые определяются как с богословской точки зрения, так и с точки зрения их происхождения, состава и конкретных исторических форм.

В последующих главах (3–6) кратко излагаются православная теология в узком смысле (учение о Триедином Боге), космология (учение о сотворенном Богом мире), антропология (учение о человеке, сотворенном по образу Божию) и христология (учение о Богочеловеке Иисусе Христе и совершенном Им искуплении человека).

Заключительная седьмая глава посвящена православной эсхатологии – учению о Втором пришествии Христа, конце мира и посмертной участи человека.

Настоящее издание не содержит исчерпывающего изложения догматического учения Православной Церкви, для более подробного знакомства с которым следует обращаться к фундаментальным учебным пособиям, а также к трудам православных богословов, посвященным конкретным вероучительным темам.

В настоящем уроке представлено краткое изложение православного нравственного учения, подготовленное Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви.

Первая глава посвящена рассмотрению основ христианской нравственности – заповедям, которые даны человеку Богом сначала в Ветхом Завете (т.н. Декалог, или Десятисловие), а затем в Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа (т.н. Заповеди блаженства). Здесь также объясняется соотношение ветхозаветного Закона, естественного нравственного закона и Закона Христова.

Во второй главе разбирается понятие греха – как в его сущности, так и в конкретных проявлениях (грехи против Бога, ближних и самого себя). Грех есть нравственное нарушение данного Богом закона, и каждому виду греха противостоит определенная добродетель, соотносимая с соответствующими заповедями, о которых речь шла в первой главе.

Третья глава посвящена основам православной аскетики – учению о путях противостояния греху и достижения духовного состояния, согласного с волей Бога о человеке. Здесь рассматриваются не только конкретные формы аскетических усилий (пост, воздержание, доброделание), но и общий контекст жизни христианина – жизнь в Церкви, вне которой нет ни нравственного преображения, ни вечного спасения.

В заключительной главе говорится о важнейшем духовном делании христианина – молитве. Здесь речь идет о самом существе молитвы, а также о ее различных формах, в том числе индивидуальной и общецерковной.

В настоящем издании излагаются лишь основы православного нравственно-аскетического учения. Для более подробного знакомства как с нравственным богословием, так и с аскетическим преданием Церкви следует обращаться к обширной литературе, посвященной духовной жизни христианина в различных ее аспектах.

В настоящем уроке, подготовленном Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви, содержатся краткие сведения о богословском понимании и устройстве Церкви, а также о структуре и особенностях церковного богослужения.

Первая глава посвящена экклезиологии – учению о Церкви, как оно раскрывается в Священном Писании и православном вероучении.

Во второй главе речь идет о земном устроении Церкви, которое регулируется каноническим правом, а также о конкретных организационных формах, которые принимает церковная жизнь на всемирном и поместном уровнях, включая устройство Русской Православной Церкви как одной из автокефальных православных церквей.

Главы 3 и 4 посвящены материальным аспектам литургической жизни церкви и их символическому смыслу. Здесь даются базовые сведения о православном храме, об употребляемых в богослужении священных предметах и священнических облачениях, а также об иконах – их богословском значении и литургической функции.

Главы 5 и 6 содержат краткие сведения о православном богослужении в двух аспектах: календарном – связанном с периодами времени (сутки, седмица, год), и сакраментальном – связанном с совершением церковных таинств и иных священнодействий.

В настоящем издании даются лишь самые общие сведения по указанным темам. Для более подробного знакомства с православной экклезиологией, каноническим правом и литургическим строем Православной Церкви следует обращаться к фундаментальным учебным пособиям соответствующей тематики и иной специальной литературе.

Предлагаемый вниманию читателей текст «Основы канонического устройства и литургической жизни православной церкви» вместе с двумя другими – «Основы православного вероучения»и «Основы православного нравственного учения» – предназначен в качестве справочного пособия для использования в процессе катехизации, приходских и иных форм религиозного образования, а также просветительской деятельности за пределами церковной ограды.